вторник, 27 ноября 2012 г.

По секрету всему свету! Двойное шплинтовое крепление деталей.

Всем привет!
Я рада приветствовать Вас в ПРОДАЖНОМ блоге!

Сегодня я хочу продолжить рубрику «СОВЕТЫ МИШКОДЕЛАМ».

 Итак! Сегодня по секрету всему свету я расскажу и покажу, как сделать двойное шплинтовое крепление. На двойном шплинтовом креплении делают чаще всего голову зверика, реже ручки и ещё реже ножки.

Нам нужен эффект активной подвижности и качания.
Я расскажу Вам, как его достигнуть.

Чуть-чуть предыстории написания этого поста...
Почему я написала этот пост?
 В блоге "Свободная минуточка" Ольга задала вопрос: Может ли мишка ( или другой зверь) стоять, когда лапы прикрепленны качающееся? Читаю у других мастеров : крепление лапок качающееся поэтому стоять не может , только сидит! ))))))))) А у меня почему то они стоят, причем некоторые особи так уверенно! Вот и думаю - может это я чего неправильно делаю?
Я коротенько минут на 40 написала ответ, а сейчас пишу подробно и иллюстрирую фотографиями. Надеюсь, что Вам это пригодится.

Ну, что? Начинаем?!
Шаг 1. Чтобы сделать качающееся шплинтовое крепление берём:
- 2 шплинта с круглой головкой,
- 4 металлические шайбы,
- 2 диска из оргалита,
- инструмент для закручивания шплинтов (в идеале шплинтовёрт!)


Шаг 2. Соединяем головки шплинтов. Головки шплинтов должны быть круглыми и достаточно большими, чтобы шплинты легко и свободно вращались относительно друг друга.
Смотрим фото. Хорошо видно, что при малом размере самого шплинта , его головка имеет приличный размер.


Шаг 3. Надеваем на один шплинт металлическую шайбу. Отверстие шайбы должно быть маленьким, чтобы шплинт "не гулял"! Это важно! Если шайба будет иметь большое отверстие, то головка шплинта может проскочить, когда мы будем закручивать шплинт. А значит качающейся головы, руки, ноги (нужное подчеркнуть или зачеркнуть!) у зверика не получится.


Шаг 4. Надеваем оргалитовый диск.


Шаг 5. Надеваем металлическую шайбу.Это вид с другой стороны. Таким образом у нас с двух сторон оргалитового диска находятся металлические шайбы.


Шаг 6. Закручиваем "усики" шплинта.
Я параллельно делала два соединения, чтобы показать с двух сторон.
Вот так:


Таким образом, мы получили элемент крепежа.


Далее вставляем свободный шплинт в голову зверика, надеваем металлическую шайбу, затем оргалитовый диск, снова металлическую шайбу и закручиваем усики шплинта.
Вот вроде бы и всё.

 Но тут опять есть некоторые тонкости. Голова зверика будет активно качаться и поворачиваться, если:
1. крой головы сделан так, что шплинт вставляется в отдельное отверстие на голове, а отверстие для набивки находится в шве клина головы, например.

2.при крое головы с набивочным отверстием снизу, шплинт освобожден от меха ( мех не затянут и не зашит поверх головки шплинта).

3. головки шплинтов находятся вне детали зверика. Фото сделать не получилось, но смысл в том, что круглые головки шплинтов хорошо видны, когда зверик наклоняет голову.

Если не ставить металлические шайбы с двух сторон диска, то головка шплинта при закручивании может слегка провалиться в оргалитовый диск, тогда крепление получится жестким или полужестким, а не качающимся.

Хочу оговориться, что на фото я делала двойное шплинтовое соединение для мишки ростом 15 см, брала маленькие металлические шайбы и оргалитовые диски. Специально фотографировала на коврике, чтобы была возможность определить размер.

Для звериков более крупного размера я использую большие шайбы, но с маленьким внутренним отверстием и деревянные диски для зверика в стиле "тортюр", те есть искусственно состаренного. Для миников используются совсем маленькие диски из прессованного картона, но я таких звериков почти не шью.

На сегодня всё!
Если есть вопросы, пишите! С удовольствием отвечу!

И не забудьте сделать покупки, чтоб порадовать Ваших хомяков!
Заходите в гости!
Я Вам всегда рада!

6 комментариев:

  1. Наталья, отличный пост, спасибо огромное за него )) кинула себе в закладки.

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, спасибо тебе.
    Хотя почти ничего для меня нового, но это еще +1 голос в мою пользу в споре с одной известной теддисткой о надобности стивить шайбы со стороны головок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша! Спасибо, что откликнулась! В Интернете много инфы на эту тему. Я написала , как делаю я, а точнее как меня учили... :)

      Удалить
  3. Натали спасибо за мк по креплению! чессно не знала , что еще до диска одевается шайбочка, потом диск и опять шайба.)

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга! Рада, что пригодился мой МК! :)

    ОтветитьУдалить